С начала долгового кризиса появляется все больше и больше книг на тему экономики, однако не в жанре публицистики, а романа. Вторая тенденция ежегодной Франкфуртской книжной ярмарки, которая в среду начинает работу, ненова, но выглядит оригинально: электронные носители для литературы.
Литература и мир финансов никогда не были близкими друзьями. Однако в этом году на Франкфуртской книжной ярмарке финансисты и экономисты показывают себя с другой, ранее неизвестной стороны. «С начала финансового кризиса появилось намного больше качественных литературных текстов и театральных сценариев на эту тему», — полагает гамбургский литературовед Кристина Кюнцель. По ее мнению, это ответ банкиров на глобальное ощущение бессилия. Так было после 11 сентября 2001 года и падения Берлинской стены. Общая тенденция такова, что если, например, Эмиль Золя в центр его экономических романов выносил человека-финансиста, то сегодняшние главные герои — хедж-фонды и крупные банки.
В целом отрасль книгопечатания, как и многие другие, переживает трудные времена: выручка падает, бизнес смещается все больше и больше в интернет, где в купе с устройствами для подключения к нему эксперты ожидают рост отрасли. Речь идет не только о ставших уже классическими носителями для электронных книг, продажи которых медленно, но увеличиваются. Оцифровка текстов становится ключевым драйвером продаж на годы вперед.
Однако рынок, клиенты и технический прогресс требуют новых форматов мультимедиа. Среди них – книги-программы, которые можно читать привычным образом на компьютере или любом другом совместимом электронном носители, а также при желании прослушать, либо даже просмотреть в виде фильма, а в некоторых случаях и проиграть как компьютерную игру. Иногда это можно сделать и параллельно или смешать тексты различных авторов. Таким образом, линейное повествование уходит в прошлое, а читатель становится участником действия.
[intlink id=»13591″ type=»post»]Франкфуртская книжная ярмарка помирит электронные и бумажные книги[/intlink]