Сказ про то, как Сикстинская мадонна отказала императору Константину

На выставке Ядегара Асиси "Рим 312"

Панорама размером 27 метров в высоту и 107 метров в окружности под названием «Рим 312» показывает изображения вечного города времен императора Константина, которое считается расцветом архитектурного великолепия Рима. Ну, это дело вкуса, сегодняшний Рим также очень не дурен собой, несмотря на то, что христиане, которые как раз после императора Константина и начали быстро распространяться по всему глобусу, античную красоту и подпортили, растаскав мраморные фасады храмов на строительство церквей. Хорошо, что теперь за это на них никто не в обиде.

Идея восстановить Древний Рим в отдельно взятом помещении пришла автору проекта Ядегару Асиси, по его же словам, во время строительства древнегреческого города Пергамон в одноименном берлинском музее. Однако, вот незадача, место-то уже занято. Однако не был бы Ядегар Асиси мастером панорамы, если бы не мог оглянуться вокруг, как бы с панорамной же точки зрения, с которой он и увидел Дрезден. Ну, ведь не Кёльн и Франкфурт-на-Майне, которые-то и основали древние римляне, и где античные картинки как бы вписываются в контекст истории, а там где когда-то жили варвары, которые, как известно, наряду с христианами, также внесли свою лепту в разрушение архитектурного великолепия.

На выставке Ядегара Асиси "Рим 312"

В государственную картинную галерею столицы Саксонии его с этой идей не пустили, как это произошло в столице всея Германии. В Берлине же для реализации творческих идей Ядегара Асиси выстроили поблизости от наиболее посещаемого музея аляповатый цилиндр. В него и поместили основанный древними греками на территории современной Турции город Пергамон, главный алтарь которого в оригинальную величину хранится в специально построенном для этих целей в начале XX века здании наиболее посещаемого музея.

Администрация Дрездена, с завистью поглядывая на туристические обороты Берлина вообще и Пергамского музея в частности, не могла так просто отпустить Ядегара Асиси, справедливо полагая, что его дополнительный мазок на общекультурной картине жизни Дрездена, будет с лихвой оплачен как местным населением, так и туристами. Ожидается, что годовой поток посетителей превысит миллион человек. Однако по-саксонски консервативный Дрезден это вам не демократичный Берлин, где в историческом центре города могут на раз-два воздвигнуть аляповатый цилиндр, назвав его искусством. Сикстинская мадонна не может соседствовать с императором Константином!

На выставке Ядегара Асиси "Рим 312"

Вот и нашли решение, которое устраивает всех: Ядегар Асиси получает помещение для выставки подальше от Сикстинской мадонны, администрация Дрездена получает сроком на один год древний Рим из года 312-го от рождества Христова. Главное же, что  как в Берлине ничего строить не надо, потому что в Дрездене пустует по причине реставрации основной экспозиции чудесное помещение, где ранее можно было видеть панораму этого города из 1756 года. С завтрашнего дня там и открыта выставка. Пожалуйста, любуйтесь древним Римом, не покидая современного Дрездена!

[intlink id=»13390″ type=»post»]В Германии предпринята попытка возрождения социализма[/intlink]

Рекомендованные статьи